Часть V: Вот это действительно новость!

В своем обзоре об автомобилях, перевозившихся на Тисселе, я оттолкнулся от схем и описаний Альберто Силиотти. Повторю. Эти схемы и описания, приведенн...

Часть V: Вот это действительно новость!

Даже не знаю с чего начать – эмоции переполняют! Наберитесь терпения. Думаю, что в итоге вы тоже порадуетесь за результат.

В своем обзоре об автомобилях, перевозившихся на Тисселе, я оттолкнулся от схем и описаний Альберто Силиотти. Повторю. Эти схемы и описания, приведенные в его книге «Знаменитые реликты Красного моря. Тистлегорм. Розалии Мюллер», цитируются практически во всех иных источниках. Где со ссылкой на Силиотти, а где и просто так.

При этом надо отметить, что не менее авторитетным исследователем рэков Красного Моря является британский майор в отставке Ned Middleton. Его основной труд на эту тему «Shipwrecks from the Egyptian Red Sea.”

Поставляется эта книжечка со 169-ю страницами описаний и многими десятками фотографий книжными Интернет магазинам под заказ в течение месяца, да и стоит примерно половину 5-ти дневного пакета дейли. Поэтому выяснить что там написано по нашей теме возможности пока нет. Ну, а раз так то где наша не пропадала! Почему бы не написать мистеру Нэду письмо! Дабы был до конца понятен его ответ, приоткрываю небольшой секрет: параллельно с темой автомобилей разрабатывается и тема зениток Тисселя.

И, вот это да!!! Патриарх ответил!!! Привожу прямо со страницы почты

Several questions about the Thistlegorm
От кого Ned Middleton
Кому 'Шевцов Владимир'
Отправлено 19 января 2010 в 09:11, получено в 12:11

Hello Vladimir

I must confess to having had many problems trying to identify the various vehicles inside the Thistlegorm and the two deck guns. My information, therefore, may not be correct.
This is what I have:
The railway engines were two Stanier 8F 2–8–0 Locomotives which were being carried as deck cargo.
Inside No 2 holds are a number of AEC Matador 4×4 Tractor Unit (Lorries)
The motor cycles are all BSA WD M20 Motorcycles. „WD” stands for War Department.
Inside No 1 hold is a Bedford lorry
Inside No 2 hold are 2 or 3 RAF Pundit identification beacon trolleys. I had earlier been incorrectly informed these were armoured cars!
The two deck guns are, apparently, a 4.7 in artillery gun and a heavy calibre machine gun but I have not been able to positively identify these.
I have not been able to positively identify the smaller vehicles.
I do hope this is useful.
Best wishes.
Ned

Сам Ned Middleton, исследователь у которого наверняка есть возможность поработать в архивах Британского адмиралтейства, прямо в первых строках своего письма (ого лирика!) признает что имел много проблем с идентификацией автомобилей. А с зенитками так вообще разобраться не смог! И даже have not been able to positively identify the smaller vehicles.
Обалдеть!!!

Спокойно. Читаем дальше.

Ну про паровозы понятно. Про них все источники пишут одно и то же.
Про то что на Тисселе есть Бедфорды, уже знаем. Спасибо.
А вот что нового так это то, что Нэд пишет что мотоциклы все BSA WD M20. Хотя Силиотти утверждает, что на Тисселе перевозились три типа мотоциклов. Но это пока не наша тема.

Особенный интерес вызвали вот эти строчки в письме:

Inside No 2 holds are a number of AEC Matador 4×4 Tractor Unit (Lorries)
Inside No 2 hold are 2 or 3 RAF Pundit identification beacon trolleys. I had earlier been incorrectly informed these were armoured cars!

О каких тягачах (тракторах) Матадор и броневиках ведет речь Миддлтон? Ни в одном источнике они не упоминаются! Но и об этом позже.

И к чему тогда это всё ? А вот к чему!

Ни Силиотти, ни Миддлтон не пишут что на Тисселе есть автомобили FORD WOT-3. А я утверждаю они там есть!!!

И даже рискну заявить господину Силиотти: „Caro Alberto! Вы не правы! Ваши схемы расположения автомобилей на Тистлегорме не совсем верны!“

Ну, а дальше опишу все по порядку.

Изучая источники, нашел сайт посвященный 7-й бронетанковой дивизии. Эта дивизия в составе 8-й Британской армии вела боевые действия в Северной Африке. На сайте есть раздел „Вооружение дивизии“. В этом разделе рассказывается о боевой технике, средствах связи, стрелковом оружии и пр. стоявшем на вооружении дивизии. Ну и так сказать в подразделе „Транспортные грузовики“ (Transport Lorries) находим, что на вооружении дивизии состояли автомобили марок Bedford MW 4×2, Bedford OY 4×2, Ford WOT1 6×4, Ford WOT2 4×2, Ford WOT3 4×2. Приводятся некоторые характеристики этих автомобилей и вот эти фото. На снимках крайний справа именно Ford WOT3.

Bedford MW 4x2 Bedford OY 4x2 Ford WOT2 4x2 Ford WOT3 4x2 Ford WOT1 6x4

Значит если Ford WOT3 состоял на вооружении войск, воевавших в Северной Африке, то очень даже вероятно что и его тоже вез Тиссель!

Идем дальше. Точнее немного возвращаемся по тексту моего обзора. Помните я рассказал о ребятах из чешского военно-исторического клуба „Rota Nazdar!“ («Рота Вперед!») И разместил несколько их фото?

Так вот! На этих фото мы тоже видим Ford WOT3 ! Вот эти фотографии.

Напомню. Эти фото сделаны во время похода по местам боев в Северной Африке.

Задумался. Не стали бы ребята из «Роты» использовать в своих реконструкциях автомобиль пусть и исторический, но не имеющий отношения к реальным событиям.
Значит WOT3 там был! И Тиссель его тоже мог везти! Да что значит «мог»? Вез! Скажу честно, я понял это сразу как увидел фотографии ребят из «Роты» и вот эти фото макета машины.

Смотрим! Сравниваем!

Я хорошо помню, что на Тисселе есть автомобили с металлическими кабинами. Сверху в кабинах дыры. Но кабины явно разные. Значит и машины разных марок. Еще раз напряг Интернет. Еще раз много спасибо всем авторам выложившим свои фотографии и вот итог!

Смотрим! Сравниваем!

Ну что?!

Есть сомнения, что это и есть те самые FORD WOT 3 о которых не пишут ни Альберто Силиотти, ни Нед Миддлтон!

Тогда добавим несколько строк из справочника по автомобилям Яндекса.
Военным вариантом серийного 1,5-тонного грузовика был 85-сильный автомобиль WOT3, построенный в 1939–44 гг. для британских ВВС в количестве 18 тыс. штук. Выпускался он в нескольких версиях с различными кузовами, одним или двумя топливными баками, а шасси использовалось для аэродромных тягачей и ремонтных мастерских…. Характерную внешность им придавали капоты клиновидной формы, цельнометаллические кабины, оборудованные люком в крыше для зенитного пулемета, откидной защитной панелью радиатора и трубчатым ограждением. Съемные бортовые деревометаллические кузова общего назначения снабжались откидными скамейками и брезентовым тентом.

Вот они! Капоты клиновидной формы! Вот откуда ровные края некоторых «дыр» в крышах кабин! Да это люки! Добавлю от себя: характерные широкие крылья передних колес, «запаска» справа за кабиной, характерная трапециевидная форма дверцы кабины и окна дверцы кабины. Согласитесь с Бедфордом OY не спутаешь. Немного смущает что лобовое стекло WOT’ов 3 на Тисселе состоит из двух частей, а у ребят из «Роты» и на модели – одностекольный вариант. Но это наверное не суть важно.

Можете сказать: «Нашел парень фотографии машины и говорит что это фотография машины!» Дело как раз в том, что я не нашел эти фото как фото FORD WOT 3 ! Подписи к фото есть разные. Некоторые выложены вообще с теми реквизитами (нумерацией) которые им присваивает фотоаппарат. Но видимо авторитет Силиотти настолько велик, что никто и не удосуживается что-то исправлять или дополнять. Вообще то тут я наверное не прав. Силиотти же не говорит что на Тисселе нет WOT3. Он просто не написал что они там есть! И где именно! Да он пишет, что мотоциклы перевозились в кузовах Бедфордов. Но не пишет что как минимум в кузовах 3-х Фордов WOT3 тоже перевозились мотоциклы! Ведь WOT3 это автомобиль 1,5 тонный. Т.е. больше и Бедфорда и своего брата WOT2 Т.е. наша «полуторка». Еще одна рабочая лошадка! А вопросов сразу сколько! Хотя бы один только. Какая модификация WOT3 на Тисселе? 4×4 или 4×2 ?

Автор: Владимир Шевцов

Понравилась статья? Ей можно поделиться в социальных сетях

23/01/2010

Рекомендуемые материалы