Автомобили корабля «Тислгорм»

Прежде чем приступить к изложению, на мой взгляд, интересных вопросов которые, уверен, могут сделать погружение на «Тислгорм» не простой прогулкой-«по...

Уважаемые коллеги!

Прежде чем приступить к изложению, на мой взгляд, интересных вопросов которые, уверен, могут сделать погружение на «Тислгорм» не простой прогулкой-«погляделкой», а чем то вроде исследования, хочу отметить следующее.

Основным источником информации приводимой в моем изложении безусловно является Интернет. Ссылки на веб-сайты с которых почерпнута информация будут приводится либо непосредственно в тексте, либо в приложении.

Однако за время длительного «траления» Интернета выяснилась, что на подавляющем большинстве веб-сайтов описания и схемы Тисселя приводятся совершенно одинаковые. При этом их источник упоминается только буквально на нескольких сайтах. Источником этим безусловно является книга (гид) журналиста Альберто Силиотти «Знаменитые реликты Красного моря. Тистлегор (именно так написано на обложке русскоязычной редакции) Розали Мюллер». Они же приводятся и в «толстых» гидах Силиотти по дайв-сайтам Красного моря. Эти схемы растиражированы на многих веб-сайтах в описаниях погружений на Тиссель.

Вот эти схемы

Сколько на «Тислгорме» «трехосников»?

Всего, согласно схеме Силиотти, на Тисселе находится 27 автомобилей. 11 на нижнем ярусе. 16 на верхнем. При этом на схемах отмечено 9 трехосных грузовиков. 7 из них на нижнем ярусе и 2 на верхнем.

Теперь обратимся к тексту описания автомобилей перевозившихся на Тисселе. Наиболее подробное описание, хотя и всего на одной странице, я нашел все у того же Силиотти в его тематическом гиде по Тислгорму и Розали Мюллер. В остальных гидах и на веб-сайтах перепечатка, что называется «один в один».
Силиотти пишет, что Тиссель перевозил автомобили:

  • Ford WOT 2
  • Ford WOT 1
  • Bedford OY
  • Bedford MW
  • Tilling Stevens TS-19
  • Morris Commercial CS8

При этом он называет Morris Commercial CS8 «джипами», а все остальные автомобили – «грузовиками».

По описанию Силиотти на Тисселе перевозился только один 3-х осный атомобиль. Это Ford WOT1. При этом он пишет, что Ford WOT1 был довольно редким автомобилем. На вооружении британской армии было всего около сотни таких автомобилей. Это был большой трёхосный автомобиль имевший длину 6,5 метров (6,49). На его шасси размещались (цитата из переводного текста гида) «платформы для противовоздушных отражателей, опоры для электрогенераторов». К сожалению сейчас нет возможности сравнить перевод с языком оригинала поэтому можно только предполагать, что речь идет либо о прожекторных установках ПВО, либо о каких-то зенитных установках. Что касается «опор для электрогенераторов», то скорее всего речь может идти о передвижных электростанциях. Вероятно на шасси (платформе) Ford WOT 1 монтировались один или два бензо— или дизель— электроагрегата. Силиотти пишет что этот грузовик находится на нижнем ярусе трюма №2.

Поиски в Интернете информации о Ford WOT 1 пока дали не много. Можно сказать очень даже не много. Во-первых пока удалось найти всего две картинки этого автомобиля.

Одна – фотография восстановленного (или сохраненного) автомобиля в модификации (перевод назначения автомобиля – мой) цистерны для тушения возгораний на аэродромах (в оригинале указано air crash).

Вторая картинка вовсе фотография масштабной модели; модификация вероятно штабного автобуса: камуфлированный кунг с довольно большими окнами.

Итак вопрос: сколько же «трехосников» перевозил Тиссель? По описанию – всего один. Ford WOT 1. По схеме в гиде – 9.

Вот и задания на погружения. Выяснить сколько же на самом деле «трехосников»; где именно стоит раритетный Ford WOT 1; что это за модификация – просто бортовой грузовик или какая-то иная модификация.
Кто есть кто: «джипы» Morris и «грузовики» Ford WOT 2.

В описании груза перевозившегося на Тисселе Силиотти указывает, что в трюмах Тисселя находилось 7 автомобилей марки Morris Commercial CS8. В гидах (и на схеме) они называются «джипами». В понимании большинства людей «джип» это хоть и повышенной проходимости, но все же автомобиль скорее легковой. Типа классического «Виллиса» — героя многих фильмов о войне.А что же такое «джип» Morris Commercial CS8? Тут поиски в сети дали более обильные результаты. На первой картинке Morris Commercial CS8. Т.е. как раз такой же модификации как и те что перевозились на Тисселе.

На второй картинке модификация 2С4 (если верить источнику в интернете).
По-моему на «джипы» как-то не тянут. Может это просто ошибка при подготовке схемы и описания в гиде? Но не думаю что Силиотти издавал свои гиды не имея архивной информации о грузе Тисселя. Но возможно дело и в другом.

Посмотрите на эти фотографии

Это «грузовики» Ford WOT 2.

Судя по информации из интернета, можно смело сказать что этот грузовичок был рабочей лошадкой в войсках союзников во время Второй мировой. Кроме бортового грузовичка с тентованными и кузовом и кабиной на его шасси чего только не монтировали.

На этом фото военных лет экипаж возле передвижной радиостанции на шасси Ford WOT 2

А тут Ford WOT 2 вспомогательный автомобиль в составе полевой подвижной станции радиоперехвата.

Примечательно, что Ford WOT 2 и по окончании Второй мировой еще долго служил, как сейчас говорят, во многих горячих точках.

Вот фотография из Индокитая

Но вернемся на Тиссель.

В описании груза Силиотти пишет что «Моррисов» на Тисселе 7 и они стоят на верхнем ярусе трюма №2. На схеме же он указывает что этих автомобилей в трюмах Тисселя – 10. Все также отмечены на верхнем ярусе трюма №2.

Так сколько же на Тисселе «Моррисов», а сколько «Фордов»? Согласитесь автомобили очень похожи. Двухосный автомобиль с задним ведущим мостом. И те и другие фактически не имели кабины. Вместо крыши – дуги для крепления тента. Стекол на дверцах тоже могло не быть. Угловатая форма капота.

И еще вопросик:, а как сегодня отличить «Моррис» от «Форда»? Есть несколько зацепок! Но проверить можно только на месте! На Тисселе!

Автор: Шевцов Владимир

Понравилась статья? Ей можно поделиться в социальных сетях

12/01/2010

Рекомендуемые материалы