Car on the wreck of the Thistlegorm (Red Sea) Part IV

В начале своего обзора я назвал автомобили FORD WOT2 рабочей лошадкой. К этой же категории можно смело отнести и автомобили марки BEDFORD. Силиотти в ...

Автомобили корабля SS Thistlegorm. Часть IV

В начале своего обзора я назвал автомобили FORD WOT2 рабочей лошадкой. К этой же категории можно смело отнести и автомобили марки BEDFORD. Силиотти в своем гиде называет их «многочисленные». А кто такие эти BEDFORDы? На первый взгляд кажется: ну FORD вроде понятно. А что такое приставка BED? А оказывается никакого отношения название этой марки к Форду и не имеет.

В начале 30-х годов, руководство американского концерна «Дженерал Моторс» (General Мotors), которому принадлежала английская автомобильная компания «Воксхолл» (Vauxhall), решило развернуть на Британских островах собственное производство легких грузовиков на базе машин «Шевроле» (Chevrolet). Их сборка началась в апреле 1931? г. на головном заводе «Воксхолл» в городе Лутон, в графстве Бедфордшир, от названия которого и образовали марку «Бедфорд».

Это были современные, качественные и надежные машины, на которые сразу же обратило внимание британское военное ведомство. В соответствии с программой, принятой им в 1933 г., фирма «Бедфорд» начала разработку семейства легких многоцелевых автомобилей MW, а в октябре 1938? г. начались испытания первых образцов серии MW грузоподъемностью 750 кг. Они завершились удачно, и фирма получила огромный по тому времени военный заказ на 30 тыс. машин.

Все армейские грузовики серии MW с колесной базой 2512 мм, базировавшиеся на гражданском шасси «Бедфорд М» оборудовали рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем (3,5л, 72л.с.), сухим однодисковым сцеплением, 4-ступенчатой cинхронизированной коробкой передач, гидроприводом тормозов и рессорной подвеской с односкатными 16-дюймовыми колесами. Вместо привлекательных обтекаемых форм своего прародителя они получили функциональную и лишенную намека на элегантность внешность с угловатым капотом, плоской передней панелью с двумя фарами и сеткой вместо облицовки радиатора, упрощенными крыльями и открытой кабиной без дверей с легким брезентовым навесом.
Базовой моделью был многоцелевой MWD — бортовой грузовик, к которому со временем добавились:

  • MWC — 900-литровая цистерна
  • MWG — шасси для 20-мм зенитной пушки
  • MWR — радиостанция
  • MWT — легкий тягач
  • MWV — фургон

Ну что же словесный портрет понятен. На фото явно базовая модель BEDFORD MWD. Т. е. как раз бортовой грузовик.

 

Bedford MWD truck
Bedford MWD truck

 

По описанию груза Тисселя в гиде Силиотти, «Бедфорды» находятся на верхнем ярусе трюма №2. В кузовах некоторых из них находятся мотоциклы.

Разберемся… Да уж! Если с «Бедфордами» OY будет проще, то что касается их собратьев MW, то тут видимо придется попотеть. Почему? А сравните сами Ford WOT2, Morris и Bedford MW. Теперь умножьте на годы в трюмах Тисселя. Что получаем? Кабин у них и у новых-то считай не было, а теперь точно нет. Плавали – видели! Но есть, есть признаки! Должны распознать!

Автор: Владимир Шевцов

Понравилась статья? Ей можно поделиться в социальных сетях

Рекомендуемые материалы