Часть IV: Еще пара рабочих лошадок

В начале своего обзора я назвал автомобили FORD WOT2 рабочей лошадкой. К этой же категории можно смело отнести и автомобили марки BEDFORD. Силиотти в ...

В начале своего обзора я назвал автомобили FORD WOT2 рабочей лошадкой. К этой же категории можно смело отнести и автомобили марки BEDFORD. Силиотти в своем гиде называет их «многочисленные». А кто такие эти BEDFORDы? На первый взгляд кажется: ну FORD вроде понятно. А что такое приставка BED? А оказывается никакого отношения название этой марки к Форду и не имеет.

В начале 30-х годов, руководство американского концерна «Дженерал Моторс» (General Мotors), которому принадлежала английская автомобильная компания «Воксхолл» (Vauxhall), решило развернуть на Британских островах собственное производство легких грузовиков на базе машин «Шевроле» (Chevrolet). Их сборка началась в апреле 1931? г. на головном заводе «Воксхолл» в городе Лутон, в графстве Бедфордшир, от названия которого и образовали марку «Бедфорд».

Это были современные, качественные и надежные машины, на которые сразу же обратило внимание британское военное ведомство. В соответствии с программой, принятой им в 1933 г., фирма «Бедфорд» начала разработку семейства легких многоцелевых автомобилей MW, а в октябре 1938? г. начались испытания первых образцов серии MW грузоподъемностью 750 кг. Они завершились удачно, и фирма получила огромный по тому времени военный заказ на 30 тыс. машин.

Все армейские грузовики серии MW с колесной базой 2512 мм, базировавшиеся на гражданском шасси «Бедфорд М» оборудовали рядным 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем (3,5л, 72л.с.), сухим однодисковым сцеплением, 4-ступенчатой cинхронизированной коробкой передач, гидроприводом тормозов и рессорной подвеской с односкатными 16-дюймовыми колесами. Вместо привлекательных обтекаемых форм своего прародителя они получили функциональную и лишенную намека на элегантность внешность с угловатым капотом, плоской передней панелью с двумя фарами и сеткой вместо облицовки радиатора, упрощенными крыльями и открытой кабиной без дверей с легким брезентовым навесом.
Базовой моделью был многоцелевой MWD — бортовой грузовик, к которому со временем добавились:

  • MWC — 900-литровая цистерна
  • MWG — шасси для 20-мм зенитной пушки
  • MWR — радиостанция
  • MWT — легкий тягач
  • MWV — фургон

Ну что же словесный портрет понятен. Теперь посмотрим на фотографии этих лошадок.
На первых двух фото явно базовая модель BEDFORD MWD.Т. е. как раз бортовой грузовик.

А теперь внимательно посмотрите на это фото.

Во первых считаю обязательным особо отметить откуда это фото.

Пожалуй нет такой страны, в которой бы энтузиасты не восстанавливали всё, что связано с историей Второй мировой войны. Так вот, автомобили на фотографии восстановлены такими энтузиастами из чешского военно-исторического клуба «Rota Nazdar» (переводчик Гугла перевел как «Рота, привет!» Может оно так и есть?!

Rota Nazdar

А сфотографированы они в ходе одного из походов этого клуба и ни где-нибудь, а в районе Тобрука! Т.е. именно в тех местах где вела боевые действия 8-я Британская армия. Припасы для которой и вез Тиссель! Молодцы ребята! Спасибо!

Итак что же мы видим на фото. На втором плане в ряд выстроены наши герои (справа налево):

Bedford MWC – как раз та самая 900 литровая цистерна
Bedford OY – об этой рабочей лошадке далее
FORD WOT 3 –, а вот про этого таинственного парня – рассказ будет отдельный!!!

На первом плане не Tilling Stevens. Увы! Это Chevrolet Canada. Если ребята из «Рота, привет» используют его в своих исторических реконструкциях, вероятно он тоже повоевал в Африке. Но к грузу Тисселя он отношения не имеет.

На этом фото участники похода «Rota Nazdar» в форме солдат Британской армии вытаскивают засевший в песке Bedford MWC. Четко можно оценить размеры автомобиля. Из-за бочки виден характерный профиль кабины Bedford OY.

Теперь немного о втором «Бедфорде». Модификации OY.

С 1939? г. на шасси коммерческого автомобиля «Бедфорд О» началось производство двух еще более известных армейских серий ОХ и OY, которые унаследовали от гаммы MW все основные агрегаты и достаточно непритязательную внешность, хотя и с закрытой цельнометаллической кабиной и вакуумным усилителем привода тормозов. Они развивали скорость 65 км/ч и использовались для установки всевозможных кузовов, став самыми массовыми автомобилями марки «Бедфорд» периода Второй мировой войны. До 1945 ? г. их построили 72385 экземпляров.

На этом фото восстановленные BEDFORD на марше. Опять же хлопцы из «Роты…» На переднем плане Bedford MW, на заднем Bedford OY.

Еще несколько фотографий BEDFORD OY.

А на этом фото, внимательно присмотритесь, виден люк на крыше. Этот момент нам в последующем пригодиться!

По описанию груза Тисселя в гиде Силиотти, «Бедфорды» находятся на верхнем ярусе трюма №2. В кузовах некоторых из них находятся мотоциклы.

Разберемся… Да уж! Если с «Бедфордами» OY будет проще, то что касается их собратьев MW, то тут видимо придется попотеть. Почему? А сравните сами Ford WOT2, Morris и Bedford MW. Теперь умножьте на годы в трюмах Тисселя. Что получаем? Кабин у них и у новых-то считай не было, а теперь точно нет. Плавали – видели! Но есть, есть признаки! Должны распознать!

Автор: Владимир Шевцов

Понравилась статья? Ей можно поделиться в социальных сетях

20/01/2010

Рекомендуемые материалы