Продолжение цикла статей, начатых Владимиром Шевцовым. Часть III
Благодаря информации предоставленной авторами сайта slovari.yandex.ru выясняем следующее.
Первым зарубежным сборочным филиалом американского концерна «Форд» стало британское отделение в Манчестере.
С 1911? г. здесь выпускались легковые автомобили серии Т, которые во время Первой мировой войны применялись в британской армии как штабные и шасси для броневиков. В конце 20-х гг. за ними последовали легковые машины и пикапы «Форд-А» и 1,5-тонные грузовики АА. В октябре 1931? г. был введен в строй новый завод в Дэгенхэме, приступивший к выпуску моделей BB и ВBF грузоподъемностью 1,5–3,0 т. Эти автомобили уже носили собственную марку «Фордзон».
С 1935? г. британский «Форд» уже предлагал обширную и ежегодно обновлявшуюся программу пикапов и грузовиков. В вооруженных силах страны все они использовались на общих транспортных операциях и для установки военного оснащения, а создание специальных армейских автомобилей в Великобритании началось лишь с приближением новой войны.
Наиболее распространенным английским военным грузовиком «Форд» стала многоцелевая машина WOT2 выпущенная в 1939–45? гг. под марками «Форд» и «Фордзон» в количестве 60 тыс. экземпляров.
Ее разработка началась в 1933? г. в рамках конкурса, проведенного военным ведомством на создание армейского автомобиля общего назначения с полезной нагрузкой 750 кг. Это была утилитарная машина с плоским радиатором и трубчатым ограждением, небольшими крыльями, одиночными 16-дюймовыми колесами, открытой кабиной с брезентовыми дверями и тентом. На ней устанавливали 60-сильный мотор V8, 4-ступенчатую коробку передач, механический привод тормозов и рессорную подвеску.
WOT2 предлагался в 7 вариантах:
WOT2A — общего назначения,
WOT2B с тентованным кузовом (в чем отличие от предыдущей модели пока не понятно – прим. автора)
WOT2E — радиостанция.
WOT2 выпускался даже с разной длиной педалей управления, приспособленными для водителей различного роста.
Ну что же. С «рабочей лошадкой» WOT2 вроде все понятно. А как же быть с ее могучим собратом WOT 1.
Исследователи истории автомобилей пишут, что с января 1942? г. по сентябрь 1945? г. по заказу ВВС Великобритании было выпущено 9154 трехтонных грузовика WOT1 (6?6). В разных вариантах эти шасси имели колесную базу 4166 мм (WOT1) или 4521 мм (WOT1A), снабжались вакуумным усилителем тормозов (WOT1A/1) и использовались для установки кузовов-фургонов, сменных контейнеров, прожекторов, аэростатных лебедок, цистерн-заправщиков, пожарного оснащения и т. д.
Итак WOT 1 с колесной формулой 6?6 выпускался c. 1942 года. Но Тиссель то вышел в свой последний поход в мае 1941 года. И на его борту уже был один WOT 1 ! Может быть дело в том, что модификации с колесной формулой 6?6 начали выпускаться с. 1942 года? А в начале войны выпускались WOT 1 только с двумя задними ведущими мостами? Т.е. 6?4.
Итак. Судя по всему на ТИССЕЛЕ надо искать скорее всего именно автомобиль с колесной формулой 6?4. Тот самый «трехосник» о котором я писал в первой части обзора.
Но что это за автомобиль? Как следует из найденных материалов основная часть FORD WOT1 «служила» в ВВС. А ВВС играли большую роль в боевых действиях 8-й Британской армии, снаряжение для которой вез Тиссель. И кроме того. Вспоминаем. На Тисселе, среди прочего, перевозились запасные части для самолетов: крылья, колпаки радиальных авиадвигателей. Значит и WOT 1 мог предназначаться для ВВС. Но нет на Тисселе ни автомобиля – цистерны, ни автомобиля с кузовом-фургоном. Не исключено, что везли именно шасси для установки сменных контенеров. Или на нем уже на месте должно было быть что-то смонтировано. А может мы просто невнимательно исследовали? И при более тщательном осмотре «трехосника» обнаружатся остатки оборудования этого WOT 1?
В любом случае задача в принципе ясна — найти трехосник. Исследовать его раму. Определить назначение автомобиля. Ну и при этом выяснить ведущий у него передний мост или нет. Если передний мост окажется ведущим (!)… Ну что же есть еще место сенсациям в наше время.
Автор: Владимир Шевцов
Понравилась статья? Ей можно поделиться в социальных сетях