Найдена Баржа периода блокады Ленинграда

На глубине около 20 метров в районе малой Никоновской бухты было найдено 50 метровое судно – предположительно до 1942 года постройки - баржа. Это поис...

Найдена Баржа периода блокады Ленинграда

Первая точка погружений – акватория Никольского скита. Это место дайверы покоряли уже не в первый раз. Именно тут команда уже второй год ищет затонувшие церковные колокола, которые были потеряны в 1940-м при эвакуации Валаамской обители во время Советско - финской войны.

 

Валаам Никольский скит
Никольский скит острова Валаам

 

В мае этого года участники проекта 1XPEDITION уже локализовали неподалеку от этого места старинное деревянное судно, которое принадлежало Спасо- Преображенскому монастырю и небольшой корабль - Святая Елена. 

В первые же дни экспедиции удалось локализовать новый объект - обломки корабля на глубине 12 метров. При каких обстоятельствах он затонул еще предстоит узнать.

 

Затонувший корабль на Ладоге
Обломки корабля у Никольского скита

 

Следующий день работы удивил не меньше - на глубине около 20 метров в районе малой Никоновской бухты было найдено 50 метровое судно – предположительно до 1942 года постройки - баржа.

 

Малая Никоновская бухта острова Валаам
Вид на малую Никоновскую бухту острова Валаам

 

Именно на таких с начала войны осуществлялись воинские перевозки, и доставка в Блокадный Ленинград продовольствия.

 

дайверы 1xpedition
Участники проекта 1XPEDITION с помощью гидролокатора бокового обзора исследуют дно малой Никоновской бухты

 

«Когда около 3 миллионов людей оказались в блокадном кольце единственной надеждой Ленинграда выстоять в условиях отсутствия сухопутной связи со страной стала Ладога.

 

Баржа на Ладоге
Баржа на Ладожском озере

 

На таких баржах доставлялось продовольствие, военное имущество и осуществлялась эвакуация людей и техники. За период навигации 1942 года в Ленинград по Ладожскому озеру перевезено 790 тыс. тонн грузов, эвакуировано 540 тыс. человек» – рассказал координатор проекта 1XPEDITION Сергей Куликов.

 

дайверы 1xpedition
Группа дайверов готовится к погружению на обнаруженный объект

 

Погрузившись на затонувший объект, участники экспедиции увидели прекрасно сохранившуюся деревянную баржу, без видимых повреждений. Корма и носовая часть одинаковые.

 

Затонувшая Баржа на Ладоге
Носовая часть баржи

 

Между бортами можно наблюдать два трюма, кнехты, надстройки.

 

Затонувшая Баржа Ладожского озера
Кнехты в прекрасном состоянии

 

На одном из бортов удалось прочитать номер - С3 8-12 (возможно ошибка в одной цифре). Нанесенная краска еще не успела полностью исчезнуть. Это позволит изучить судьбу и историю этого судна в архивах.

 

Баржа на Ладоге
Удалось прочитать номер - С3 8-12 (возможно ошибка в одной цифре)

 

«От кнехта чуть к носу двигаешься и там рогатина железная квадратная, дырка в полу небольшого размера, над ней железная рогатина с проушинами. 

 

Баржа затонувшая
Элементы баржи

 

Потом через несколько метров ты видишь механизм огромный» - поделился увиденным дайвер проекта 1XPEDITION Андрей Павлов.

 

Затонувшая баржа
Деревянная баржа отлично сохранилась

 

Это поистине удивительная находка, ведь ей поменьше мере более 80-ти лет. Пресная и холодная вода Ладожского озера помогает сохранить баржу в прекрасном музейном состоянии.

 

Баржа 1XPEDITION
Видимых повреждений пока не обнаружено

 

Уникальность этого затонувшего объекта состоит в том, что полностью сохранившихся таких барж практически не осталось. Это судно символизирует не только жизнь, которую она несла Ленинграду, обеспечивая поток продовольствия, оружия и хозяйственных грузов, но и символ силы и воли тысяч людей.

Следующая точка погружений - остров Оборонный. Уже сейчас к дайверам подключились сотрудники организации «Морская геодезия», которые занимаются обновлением электронных карт. Современное оборудование позволяет находить объекты, которые лежат на грунте и создавать трехмерную модель рельефа дна. И возможно совсем скоро на дне суровой и таинственной Ладоги будут найдены новые уникальные находки – экспедиция продолжается.

Понравилась статья? Ей можно поделиться в социальных сетях

Рекомендуемые материалы