Дайвинг: проникновение в другой мир

Дайвинг – уже далеко не новое для России слово. Но что это – вид спорта, туризм или просто отдых? Что нужно, чтобы стать дайвером? Какие особенности у...

Дайвинг: проникновение в другой мир
Дайвинг – уже далеко не новое для России слово. Но что это – вид спорта, туризм или просто отдых? Что нужно, чтобы стать дайвером? Какие особенности у дайвинга в России? Что скрывают наши моря, влекущие дайверов со всего света? Какие суеверия есть у дайверов? Ответы на эти и многие другие вопросы читайте в интервью корреспондента «Туризма в России» с президентом орловского дайв-клуба «ДивО» Сергеем Куликовым.

– В Москве бум дайвинга был несколько лет назад, – рассказывает Сергей Куликов. – В провинции большой интерес погружения начали вызывать именно сейчас. К сожалению, в Орле до сих пор не знают о возможности заниматься дайвингом не выезжая за пределы области. Сравнительно недавно проводились социологические исследования. Оказалось, что очень многие люди в возрасте от тридцати до сорока лет более-менее состоятельные считают, что в Орле негде проводить свободное время и отдыхать. Они уверены, что для этого необходимо ехать в Москву, или за границу. Молодежь может «клубиться». А людям постарше – некуда пойти. Оказалось, что они с удовольствием занимались бы различными видами спорта, в том числе и экстремальными, но не знают с чего начать из-за отсутствия информации. Хотелось, чтобы, как можно больше людей узнали о дайвинге. Поэтому размещаем информацию, фотографии о возможности экстремального отдыха. Проводим различные массовые мероприятия и экстрим-шоу с целью популяризации дайвинга.

– Какие общественные мероприятия проводите?

– Вообще, мы открыты для общения. Собираемся провести экстрим-шоу на озере «Светлая жизнь», чтобы познакомиться с людьми, которые интересуются другими экстремальными видами спорта – вейкбордистами, парашютистами, кикбоксерам. То есть людьми, которые, как и мы, не привыкли сидеть на одном месте, у которых есть другие интересы, кроме телевизора и работы. Основная цель таких массовых мероприятий – обмен опытом и взаимодействие – кто-то из вейкбордистов захочет погрузиться, а кто-то из дайверов прокатиться на вейкборде.

– Какой физической подготовкой должен обладать человек для того, чтобы заниматься дайвингом?

– Если нет серьезных заболеваний, то практически все. Дело в том, что когда человек проходит обучение в нашем клубе ему предлагается заполнить анкету. В его же интересах необходимо честно ответить на все вопросы, в том числе и медицинского характера. Нельзя погружаться, если есть серьезные сердечные болезни, проблемы с головой. Также нельзя погружаться астматикам. У нас ведь практически нет абсолютно здоровых людей – экологическая обстановки не самая лучшая в мире. А так дайвингом может заниматься любой среднестатистический человек. Если нет желания, насильно себя тянуть – нет смысла. Люди делятся на тех, кого манит бездна, и на тех, которых она очень сильно пугает.

– Какое обучение проводится в Вашем клубе?

– Трехдневное обучение включает в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть проводится в помещении клуба, практическая в бассейне. Если позволяет погода – стараемся выезжать на открытую воду. После прохождения обучения человек получает сертификат международного образца и может погружаться в любой точке мира. На определенной глубине, с определенным оборудованием уже самостоятельно, а не обязательно в составе группы.

Сейчас на Черном море процветает, так называемый интердайв – по сути это неквалифицированное обучение, представляющее опасность для жизни. Эти горе-инструктора показывают куда дышать и обучает паре знаков. В итоге люди рискуют своей жизнью, хотя их погружают всего на шесть-восемь метров.

Международный сертификат подводного пловца даёт те навыки, с которыми можно быть спокойным за свою жизнь. После получения сертификата платить он будет только за прокат снаряжения и за погружение. Оно тоже стоит денег, но дешевле, чем, например, в Египте, где обходится в пятьдесят долларов

– Что делается в Орле, чтобы вывести дайвинг «в массы»?

– Выходило несколько статей об орловском дайвинге в местной прессе. В феврале этого года мы погружались на затонувший корабль времен второй мировой войны – Тистелгорм. Совместно с местным МузТВ придумали программу жизнь в движении – передачу об экстремальных видах спорта в Орле. Реклама особого эффекта не дает, люди приходят по рекомендациям знакомых. Были сюжеты на ОГТРК о соревнования по подводной охоте. К сожалению, как это не парадоксально, в Египте и в Москве про наш клуб знают больше, чем в нашем родном городе. Однажды к нам пришел дайвер – профессор Орловского Аграрного Университета. О нашем существовании он узнал от воронежских дайверов, с которым погружался в Египте… В Орле дайвинг только-только развивается, и мы стараемся сделать все для пропагандирования и развития этого вида экстремального туризма и отдыха.

– Чем привлекательна Россия и Орловская область для дайверов?

– В России мои знакомые ребята погружались на озере Байкал, уникальном озере, которому нет аналогов в мире. Другие дайверы погружались в Мурманске на Белом море. В России огромное количество интереснейших мест для погружения. В Орле есть несколько озер – на них проводим погружения, чтобы поддерживать форму. Иногда устраиваем ловлю раков с аквалангом. В России нет такого разнообразия кораллов и рыб, зато много затонувших кораблей. Мужчинам это особенно интересно. Крайняя поездка на Черное море как раз была посвящена исследованию корабля, затонувшего во время Второй мировой войны.

– Правда ли, что обучаться дайвингу лучше в России?

– Многие люди, которые самостоятельно пытались где-то обучиться за границей – в том же Египте – жалуются на некоторые проблемы. Во-первых, это дороже чем у нас. Для сравнения: обучение в Египте занимает три-четыре дня и стоит порядка трёхсот тридцати долларов. Во-вторых, часто наши соотечественники попадают на иностранных инструкторов – отсюда проблема с языковым барьером. Даже если человек знает язык хоть на каком-то уровне, то специфические нюансы тяжело понять.

– С какими российскими дайв-организациями поддерживаете контакты?

– Очень тесные дружеские отношения с дайверами из города Воронеж. Перед поездкой в Египет был репортаж по РТР о том, как воронежские дайверы помогают городу. Они достают затонувшие баржи из Воронежского водохранилища. Я удивился – ведь это тяжелая работа и экстремальные условия погружения! А потом мы случайно познакомились в Египте, так как жили в одном отеле. И, так как не знали с чего начинать, съездили к ним в гости. У них уже был клуб. Они и помогли открыть клуб наш в Орле. До сих пор занятия у нас проводят дайверы из Воронежа. Кроме того, поддерживаем Тесные связи с дайверами из Севастополя. В прошлом году ездили в Севастополь в экспедицию на затонувшие корабли. Близкие друзья есть даже в Египте на Красном море, которые работают там инструкторами уже несколько лет.

– У дайверов есть какие-нибудь суеверия?

– Дайверы не говорят в «последнюю поездку». Говорят «в крайнюю».

– Что для Вас дайвинг – спорт или больше отдых, увлечение?

– Дайвинг – это проникновение в другой мир. Не хочется вешать какой-то ярлык. Для меня дайвинг – это своего рода философия. Под водой все по-другому. Время там течёт по-другому, тебя посещают отличные от «земных» мысли.

Автор: Александр Макаренков
Источник: Туризм в России

Понравилась статья? Ей можно поделиться в социальных сетях