Часть III: Английские американцы или еще раз о «рабочих лошадках» и «лошадях»

Первым зарубежным сборочным филиалом американского концерна «Форд» стало британское отделение в Манчестере. С 1911? г. здесь выпускались легковые авто...

Часть III: Английские американцы или еще раз о «рабочих лошадках» и «лошадях»

Продолжение цикла статей, начатых Владимиром Шевцовым. Часть III

Благодаря информации предоставленной авторами сайта slovari.yandex.ru выясняем следующее.

Первым зарубежным сборочным филиалом американского концерна «Форд» стало британское отделение в Манчестере.

С 1911? г. здесь выпускались легковые автомобили серии Т, которые во время Первой мировой войны применялись в британской армии как штабные и шасси для броневиков. В конце 20-х гг. за ними последовали легковые машины и пикапы «Форд-А» и 1,5-тонные грузовики АА. В октябре 1931? г. был введен в строй новый завод в Дэгенхэме, приступивший к выпуску моделей BB и ВBF грузоподъемностью 1,5–3,0 т. Эти автомобили уже носили собственную марку «Фордзон».

С 1935? г. британский «Форд» уже предлагал обширную и ежегодно обновлявшуюся программу пикапов и грузовиков. В вооруженных силах страны все они использовались на общих транспортных операциях и для установки военного оснащения, а создание специальных армейских автомобилей в Великобритании началось лишь с приближением новой войны.

Наиболее распространенным английским военным грузовиком «Форд» стала многоцелевая машина WOT2 выпущенная в 1939–45? гг. под марками «Форд» и «Фордзон» в количестве 60 тыс. экземпляров. Ее разработка началась в 1933? г. в рамках конкурса, проведенного военным ведомством на создание армейского автомобиля общего назначения с полезной нагрузкой 750 кг. Это была утилитарная машина с плоским радиатором и трубчатым ограждением, небольшими крыльями, одиночными 16-дюймовыми колесами, открытой кабиной с брезентовыми дверями и тентом. На ней устанавливали 60-сильный мотор V8, 4-ступенчатую коробку передач, механический привод тормозов и рессорную подвеску.

WOT2 предлагался в 7 вариантах:

WOT2A — общего назначения,

WOT2B с тентованным кузовом (в чем отличие от предыдущей модели пока не понятно – прим. автора)

WOT2E — радиостанция (ага! см. фото в части I обзора).

WOT2 выпускался даже с разной длиной педалей управления, приспособленными для водителей различного роста.

Ну что же. С «рабочей лошадкой» WOT2 вроде все понятно. А как же быть с ее могучим собратом WOT 1.

Исследователи истории автомобилей пишут, что с января 1942? г. по сентябрь 1945? г. по заказу ВВС Великобритании было выпущено 9154 трехтонных грузовика WOT1 (6?6). В разных вариантах эти шасси имели колесную базу 4166 мм (WOT1) или 4521 мм (WOT1A), снабжались вакуумным усилителем тормозов (WOT1A/1) и использовались для установки кузовов-фургонов, сменных контейнеров, прожекторов, аэростатных лебедок, цистерн-заправщиков, пожарного оснащения и т. д.

Итак WOT 1 с колесной формулой 6?6 выпускался c. 1942 года. Но Тиссель то вышел в свой последний поход в мае 1941 года. И на его борту уже был один WOT 1 ! Может быть дело в том, что модификации с колесной формулой 6?6 начали выпускаться с. 1942 года? А в начале войны выпускались WOT 1 только с двумя задними ведущими мостами? Т.е. 6?4.

В пользу такого предположения говорят и вновь раздобытые фотографии WOT1
Посмотрите. Передний мост явно не ведущий.

Вот еще одно фото FORD WOT 1. На нем конечно не видно ведущий ли передний мост, но представление что это был за автомобиль получаем определенно.

А вот это фото снабжено более конкретным комментарием «FORD WOT 1 1944».

Итак. Судя по всему на ТИССЕЛЕ надо искать скорее всего именно автомобиль с колесной формулой 6?4. Тот самый «трехосник» о котором я писал в первой части обзора.

Но что это за автомобиль? Как следует из найденных материалов основная часть FORD WOT1 «служила» в ВВС. А ВВС играли большую роль в боевых действиях 8-й Британской армии, снаряжение для которой вез Тиссель. И кроме того. Вспоминаем. На Тисселе, среди прочего, перевозились запасные части для самолетов: крылья, колпаки радиальных авиадвигателей. Значит и WOT 1 мог предназначаться для ВВС. Но нет на Тисселе ни автомобиля – цистерны, ни автомобиля с кузовом-фургоном. Не исключено, что везли именно шасси для установки сменных контенеров. Или на нем уже на месте должно было быть что-то смонтировано. А может мы просто невнимательно исследовали? И при более тщательном осмотре «трехосника» обнаружатся остатки оборудования этого WOT 1 ?

В любом случае задача в принципе ясна — найти трехосник. Исследовать его раму. Определить назначение автомобиля. Ну и при этом выяснить ведущий у него передний мост или нет. Если передний мост окажется ведущим (!)… Ну что же есть еще место сенсациям в наше время.

Автор: Владимир Шевцов

Понравилась статья? Ей можно поделиться в социальных сетях

20/01/2010

Рекомендуемые материалы