Статьи орловского дайвинг клуба «ДИВО»

В ходе этой экспедиции нами было обнаружено молоко на затонувшем пароходе, две баржи и несколько объектов, которые нам еще предстоит изучить. Этих объектов не было ни на одной локационной карте. А это значит, что продолжение следует и это только начало новой истории.

Читать дальше

For two years, the divers of the club “Divo” have collected all the information not only about the found vessel, but also about other steamships, that could be at the bottom of Ladoga.

Читать дальше

Russian divers found pre-revolutionary steamship in Karelia. It stayed under water more than 80 years. After an air raid in 1940 a steamship plunged into a depth and it was unknown till now, where it was located.

Читать дальше

Эта история уже сама становится легендой. Участники тех событий с каждой попыткой пересказать их прибавляют что-то свое, новое. Но так ли важны мелочи, когда есть главное? Русские дайверы  нашли на Ладоге затопленную во время зимней советско-финской войны 1939-40 годов флотилию.

Читать дальше

Тарханкут - одно из самых интересных мест для дайвинга в Крыму, которое нужно увидеть своими глазами.

Читать дальше

Статья подготовленная для журнала "Военная археология", рассказывающая о поиске затопленного во время Советско-финской войны, корабля на Ладожском озере.

Читать дальше

Приступая к финишному редактированию второй части моего обзора (читать первую часть), посвященного орудиям SS Thistlegorm, решил еще разок заглянуть на FLIKR, чтобы подобрать несколько фото для иллюстрации. И вдруг, рассматривая фото разных лет, я отчетливо понял как катастрофически быстро и безвозвратно уходит от нас ТИССЕЛЬ!

Читать дальше

Каждый дайвер, бывавший на ТИССЕЛЕ расскажет вам, что на корме судна сохранились две ПУШКИ. Ну или ОРУДИЯ. При этом практически во всех описаниях рэка, как на веб сайтах в сети, так и в «бумажных носителях» вы встретите примерно одну и ту же формулировку в которой речь идет об орудии и некоем «тяжелом пулемете».

Читать дальше

Наверное никто не может сказать когда и с чьей легкой руки или точнее легкого языка, неудобопроизносимое (кончик языка прикусите) шотландское слово SS Thistlegorm (что означает «синий чертополох») в речи русскоязычных дайверов стало звучать просто ТИССЕЛЬ. Наверное тогда и самого понятия такого «русскоязычный» не было. Не было и российских дайверов. Были советские аквалангисты!

Читать дальше

В своем обзоре об автомобилях, перевозившихся на Тисселе, я оттолкнулся от схем и описаний Альберто Силиотти. Повторю. Эти схемы и описания, приведенные в его книге «Знаменитые реликты Красного моря. Тистлегорм. Розалии Мюллер», цитируются практически во всех иных источниках. Где со ссылкой на Силиотти, а где и просто так.

Читать дальше

В начале своего обзора я назвал автомобили FORD WOT2 рабочей лошадкой. К этой же категории можно смело отнести и автомобили марки BEDFORD. Силиотти в своем гиде называет их «многочисленные». А кто такие эти BEDFORDы? На первый взгляд кажется: ну FORD вроде понятно. А что такое приставка BED? А оказывается никакого отношения название этой марки к Форду и не имеет.

Читать дальше

Первым зарубежным сборочным филиалом американского концерна «Форд» стало британское отделение в Манчестере. С 1911? г. здесь выпускались легковые автомобили серии Т, которые во время Первой мировой войны применялись в британской армии как штабные и шасси для броневиков. В конце 20-х гг. за ними последовали легковые машины и пикапы «Форд-А» и 1,5-тонные грузовики АА. В октябре 1931? г. был введен в строй новый завод в Дэгенхэме, приступивший к выпуску моделей BB и ВBF грузоподъемностью 1,5–3,0 т. Эти автомобили уже носили собственную марку «Фордзон».

Читать дальше